Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

dusya

теперь без левой!

Родители на лето переехали в деревню Брили, где чужие нам предки с простыми фамилиями победили Наполеона (до сих пор в болотах речки Студенки копаются какие-то пьяные археологи в поисках золотой наполеоновской кареты), мне теперь немного странно там быть, мир сузился до размеров артерии (ночью шумит в ушах, я скатываюсь по деревянной лестнице, чтобы найти пузырек с фенобарбитальными каплями, рядом обнаруживаю эпилептические таблеточки и зажимаю себе горло: молчать, никто не должен ни о чем таком даже слышать!), и утром мама говорит: а мы, как выяснилось, живем напротив старого кладбища, следовало ожидать.

Конечно же, мы с мамой пошли на кладбище - оно было старым, рассыпавшимся, трухлявым, там лежали люди из 20 века, 19 века и даже немного 18 века, их ямы были отчасти пустыми и деревянными, песок осыпался и остались только корни деревьев и гулкие барсучьи норы, полные костей, шерсти и елочек с березками.

Мы рассматривали памятники, а потом я наступила обеими ногами в муравейник, на меня заползло несколько сотен гигантских лесных муравьев, ну, рогатых таких, и начали меня жрать. Это было неожиданно и очень больно.

Я дико закричала и начала плясать какой-то танец смерти прямо на муравейнике. Мама решила, что меня укусила змея, но отреагировала на это стоически: несколько дней назад мы похоронили любимого пса, теперь вот дочь кто-то жрет, это нормально, жизнь грустная штука, все уходят стройными рядами друг за другом в небытие.

- Идите нахуй! Нахуй идите все! - в полном аффекте кричала я, но на меня набегало все больше и больше муравьев и уже, кажется, до кости начали обгладывать, и правильно, сама виновата, разрушила их домик.

Я взлетела на металлическую кладбищенскую оградку, повисла на ней одной рукой, а другой начала стряхивать их с себя. Это был единственный способ, которым можно было спастись. Мама тем временем какой-то палкой вытаскивала из эпицентра катастрофы мои обглоданные сандалии.

Когда я слезла с оградки, я обнаружила, что у меня отнялась рука, которой я на ней висела. Следовало ожидать! Теперь я с распухшими ногами и бесчувственной рукой (видимо, пережала нерв какой-то) сижу и набираю этот текст; исключительно в связи с тем, чтобы проверить - а могу ли я набирать этой рукой тексты? Видимо, могу. Ну, значит, не так плохо все.

Вчерашним тихим скорбным вечером, растирая бесчувственную руку старинным бабушкиным одеколоном "Гвоздика", подхожу к маме и торжественно объявляю:

- Внимание! В нашем мертвом пруду наконец-то появилась жизнь!
- Кто? - волнуется мама, - Кто там завелся?

Я качаю головой.
- Это надо видеть своими глазами, я вряд ли смогу объяснить, что там такое завелось, но их там реально очень много.

Мама подходит к пруду, глаза ее становятся такими же круглыми как и те, кто там теперь живет.
- Боже, - говорит она тихим и странным голосом, - А кто это такие?...

Так, и что мне ответить?

Папа подводит меня к цементной дорожке, ведущей от пруда прочь, и говорит: видишь, отпечаток лапы? И тут - отпечаток лапы? Он оставил нам достаточно отпечатков, разве нет?

Ну да, да, оставил. Я обнимаю его онемевшей рукой со скрюченными пальцами.  То, что теперь живет у нас в пруду, подплывает к нам во всем своем гигантском количестве и начинает что-то шептать мягкими круглыми губами, прислонив их к водной поверхности: видимо, сейчас им нужен воздух. А кому он сейчас не нужен.

dusya

Саша встречает Сашу

"Лучшее, что у тебя в жизни когда-либо вообще получалось - это Гитлер!" - от души умилился Антон С., когда мне уже в который раз удалось вылепить крайне правдоподобного пластилинового Гитлера с ажурными стрекозиными крыльями, украшенными свастикой.

Радость не обязательной к свершению возможности перемены судьбы безгранична: в любой момент я могу переквалифицироваться в бродячего лепильца Гитлеров и торговать маленькими глиняными Гитлерами, допустим, на Андреевском спуске или около Кельнского собора.
dusya

замироточил версаче

портрет Ленина только что замироточил духами Версаче

здесь всё замироточило Версаче

"...вот как может Евросоюз вынести человеку мозги".

(думаю взять псевдоним "Татьяна Замироточил")
dusya

Нам необходимо что-то доброе и веселое.



Кажется, мне необходимо что-нибудь доброе и веселое! Пожалуйста, складывайте в этот ящичек что-нибудь доброе и веселое: познавательные порнофильмы, свиные хвосты, книжки Ника Хорнби и новые имена для нерожденных детей!

За одну лишь возможность этого я поделюсь с вами не менее добрым и веселым контентом - только сегодня я обнаружила, что на мою любимую песню прекрасного украинского этно-фьюжн-ансамбля "Хамерман Знищуе Вируси", оказывается, существует клип! Невероятно! Причем это действительно моя любимая их песня - мне очень близка ее лирика, настроение, и вообще я всегда плачу, когда ее слушаю. Уси убылысь, уси закынчилысь.

Причем это архаичный клип совсем - 1998 год. Совсем еще заря существования прекрасного украинского этно-фьюжн-ансамбля "Хамерман Знищуе Вируси", которые сейчас уже взрослые дяди и у них даже есть новый сайт http://allyouneediswow.com/ И версия песни, говорят, "доальбомная". Но нас ли пугать доальбомностью бытия?

В общем, мне кажется, что если бы мне показали этот клип в 1998-м году, я бы сейчас гораздо меньше расстраивалась из-за всякой ерунды: проллапс отопительного прибора, коллективное бессознательное, визиты сантехников, мертвая сова в вентиляционной решетке, бегство эритроцитов. Вот они - детства девяностых незамутненные глазенки! Собственно, не во имя этого ль детства мы с друзьями сбежали с концерта Prodigy в 2006-м?

dusya

Жизнь длиною в полкотёнка

Я приехала залечивать свою аристократическую чахотку к родителям, а у них там – половина дома, и в ней люди живут, и они сами тоже живут там вместе с собакой. Другая половина дома, осыпавшись, во дворе лежит какими-то глыбами и щерится в пространство пустыми полуокнами с торчащим во все стороны кирпичом, то есть можно играть в сорок первый год, натурально. Тем более, что референции в сторону сорок первого более чем наглядны – во время войны здесь была немецкая комендатура, в подвалах левого крыла дома были обустроены нацистские бани (почему-то сразу вспоминаются фильмы Пазолини), фундамент еще в те годы подгнил из-за навязчивой тяги немцев к чистоте, а через 70 лет начал оседать, превращаясь в прах. Половина дома начала банально уходить под землю, поэтому ее были вынуждены обрушить. Правда, почему-то обрушили полподъезда. То есть – не знаю, как объяснить – полподъезда обрушили, а полподъезда – нет. Оставшиеся жильцы ходят по отчасти отсутствующим лестничным пролётам, опираясь на жестковатый воздух в тех местах, где раньше были чугунные перила, а в бытовом смысле существуют одной стеной в пустоту, и это прекрасно. Говорят, гитлеровцы оставили чудесный клад в одном из каминов (коллекция ножей и пистолетов? Фамильные драгоценности Третьего Рейха? Настоящая Атомная Бомба?), поэтому теперь в развалинах дома копаются взволнованные МЧСовцы и бравые милиционеры с хрустальными автоматами наперевес, а когда я смотрю на это в окно отстраненным взором, вижу и осознаю довольно странную картину – похоже, я нахожусь в доме, половина которого – руины. В сумерках из подвала, над которым насыпана половина дома, выскальзывают какие-то странные небольшие животные, похожие на чорные тени, и мне кажется, что это души мокрых голых нацистов, которые с тех прекрасных пор каждую ночь незримо парятся в своих потайных подземных банях. Я не знаю, сколько еще я тут продержусь. Кажется, уже начали приходить первые письма - кап-кап с потолка.
sweet dreams are made of what

"Это ВЫ - Гитлер! А мы приютили беженца из Судана". Цепь бессмысленных совпадений.

Наконец-то посмотрев давно и трепетно хранимый на неприкасаемых антресолях фильм "I [Heart] Huckabees", я поняла причину столь пугающего выжидания - действительно, это лучший фильм на давно выедающую мне сознание тематику совпадений и двойничества, который вообще в принципе можно было снять. В отличие от невыносимо манерного "Waking Life", здесь нет ни взаимосвязи, ни откровений, ни нравоучительного плана позывов к просветлению - из хаоса пришли, в хаос и уйдём. Взаимосвязать паническую видимость совпадений с восторгом двойничества через такие вещи, как абсурд, предательство и бессмысленность - кроме шуток, это гениально. Там еще много гениального, но у меня Обет Молчания. Стоп-стоп.

Правда, в процессе несложных, почти церемониальных изысканий, у меня чуть не взорвалась голова - святое семейство Копполы уже давно меня преследует; но теперь мне кажется, что у меня с ними что-то личное. Возможно, я их потерянный в младенчестве родственник. Чорт возьми, почему у меня нет вообще никаких еврейских (ну хорошо, или итальянских, в крайнем случае) корней?! Рассудительный и болезный мальчик из прекрасного фильма "Rushmore", бешено разволновавшего моё 18-летнее восприятие (а также усугубившего кое-какие из моих музыкальных пристрастий) всегда тревожил меня как-то подспудно - я всё время думала о том, кем же он все-таки вырастет. Если вообще вырастет, конечно. Вчера я узнала, что он вырос в того самого чувака из Huckabees, то есть в Джейсона Шварцмана - кто бы мог сомневаться. Я тоже во что-то, наверное, выросла, если я всё-таки получила ответ на этот вопрос. Понятное дело, он тоже родился в 1980-м. Музыку к "I [Heart] Huckabees" написал тот же композитор, что и к фильму "Магнолия" (видимо, это композитор, принципиально работающий исключительно с фильмами о совпадениях?). Двоюродная сестра мальчика из фильма "Рашмор" сняла "Девственниц-самоубийц" - тоже один из немногих фильмов, безумно меня разволновавших в своё время. Его двоюродный брат, идиотская дурилка Ники Кейдж, снялся в самом глупом киноремейке за всю историю мирового синематографа, но, тем не менее, там есть одна-единственная сцена, над которой я всегда плачу - но по очень личным причинам; тематически сильно связанным с "Девственницами-самоубийцами". Их отец, дядя и святой дух Ф.Ф. Коппола своим "Апокалипсисом" когда-то превратил меня в мятущееся растение - кажется, я посмотрела его в 1995-м и чуть не сошла с ума (и начала, прости Господи, взахлеб слушать тогда еще виниловых Doors и представлять всё окружающее Джимом Моррисоном). И еще там где-то постоянно пробегает Билл Мюррей - то туда, то сюда.

* * * Во всей этой бессмысленной, алогичной и почему-то страшно пугающей меня цепочке практически в любом сегменте каким-то мистическим образом присутствует личность моего нигилистического двойника - я не буду здесь ничего о нем писать, потому что у меня Обет Молчания - но если ты это читаешь, дорогой мой армянский товарищ, пожалуйста, подумай обо всём этом. Нет, ничего писать не надо, боже упаси. Но есть смысл подумать, да.
vinah

Как-то слишком много работы.

- Откуда ты знаешь "Боже царя храни"? Нет, ну откуда ты ее знаешь? Подожди, нет, ты скажи - откуда?

Тут какое-то запаздывание в этих клавишах, говорю, ну и потом, кто же не знает "Боже царя храни", это все знают из школьного курса литературы.

- Да, но все знают только первую строчку - а?

За что я люблю Минск (можно составить список: "Десять вещей, за которые я люблю Минск" - к третьей вещи забываешь о второй, на пятой воспламеняешься, шестую не можешь придумать, на восьмой захлебываешься желтой пеной из огнетушителя и думаешь о том, что именно за это вот ощущение вольной, летучей пены промеж зубов ты ненавидишь, не-на-ви-дишь этот город) - так-так, за что я люблю Минск, так это за то, что на тайной корпоративной вечере сотрудников "Понедельничного Молоха" первый же доселе неизвестный сотрудник "Понедельничного Молоха" вместо "Привет!" говорит тебе: "А я тебя знаю. Мне про тебя Латушка рассказывал. И даже давал мне почитать книжку с твоими рассказами". Когда моя воображаемая, трепетно оберегаемая от здешнего пустынного воздуха реальность вдруг начинает сливаться с реальностью зыбкой, повседневной и способной к фото- и видео-фиксации, я начинаю задыхаться, будто у меня в горле взрывается дирижабль с оркестром.

Выбегаю на улицу, а танки наконец-то засыпало снегом.

Вот так наслушаешься с утра ультразвука в зубоврачебном кабинете, а днём уже зима-красавица, пидор-демиург в небесах крылья раскрывает, и работники физического института, установленного Господом через дорогу, радостно вытаскивают на крышу офисные стулья, тумбочки и нерабочие мониторы с увитой серпантином диагональю.

dusya

20 октября

Поздновато вспомнила: а где нож-то? Куда я дела нож? Был же раньше всегда - под голенищем, под языком. В карманах бумажки какие-то, а нож где? Брат ножа моего в сырой земле, убаюканный веселыми псалмами Егора Летова, брат брата ножа моего ушел в кровавый поход, персональная сова ножа моего диким ребенком сидит в локальном зоопарке, атомарно-сердечная мать ножа моего - мой двойник. Но как долго можно оставаться собственным двойником, если срок любого двойника - четыре с половиной года?

Только через четыре с половиной года. Только через четыре с половиной года.

Ходила сегодня на концерт Гитлера. Пока Гитлер пел про бабушку, я еще кое-как смогла пережить неожиданное, пусть и давнее, исчезновение ножа. Когда Гитлер начал заговаривать воду, я поперхнулась призрачным прикосновением - поднимаю голову - "почему мы такие грустные?" - рожа красная, счастливая, диско-шар, а не голова. "А вы, бля, почему такие веселые?" - кричу в ответ. Его испуганно уводит товарищ на костылях, но призрачное прикосновение продолжает надламывать запястье.

Я понятия не имею, хороший или плохой альбом сделали Adler: он настолько и д е а л ь н о совпадает со всем, что я сейчас чувствую, что я послушала его уже десяток раз. Не зря чайный человечек, работающий в здешних широтах почтальоном, умудрился именно с е г о д н я просунуть этот диск прямо в настоящий, жестяной, первоклассный первоэтажный почтовый ящик, вплотную забитый швейцарским порно-спамом.

Что до визуального шока - добрые ангелы указали мне на то место, где, теоретически, может быть спрятан НОЖ. Возможно, возможно, меж зубов этого in-cre-di-bly невозможного ребенка, которым я уже, к сожалению, никогда не стану.




Всем привет, спасибо и СИНТЕТИКА!

(ну вот, снова захотелось написать СИНТЕТИКА).
  • Current Music
    adler - this country wants you (and it's not love)
dusya

долой лубочного гитлера!

Лето закончилось. Прочитала в собственном блокноте чью-то беглую июльскую фразу “Гуманитарии – это как олигофрены, только интеллигентные”. Еще вчера я была во Львове, купила там самурайский сарафан, как у городских сумасшедших (проблема в том, что на нацистскую фуражку не хватило денег), кричала вниз с горы “Там Будапешт, Будапешт, вон там, miss Karpaty, miss Karpaty!», а уже сегодня, после ночи в передвижном свином цирке “Базука” (поутру мои многострадальные “конверсы” оказались совершенно в ДРУГОМ купе – видимо, ровно в полночь их дружно меряли черти), меня встречает самый пустой город в мире. Правда, у меня уже нет сил его чем-нибудь наполнять, разве что температурными трамвайчиками из пенки (о господи, я вспомнила про трамвайчик из пенки!)

Также не забыть записать в дневник посмертных переживаний:

1. Открытие на тему “Почему я так не люблю достопочтенный город М.”. Краткая суть – когда уезжаешь из М. в любой другой город, тебе оттуда кажется, что города М. не существует (его невозможно даже представить – он исчезает, как предрассветная дымка). Но когда ты возвращаешься в город М. – не важно, откуда, и не важно, через какой именно срок отсутствия, тебе кажется, что ты никогда никуда оттуда не уезжал. Это знание отвратительно.

2. После поездки в Одессу в блокноте осталось нижеследующее:
- “Какая страшная жизнь – все время шутить и пить. А после смерти мучаться похмельем”.
- “Есть такая известная пословица – пока петух не клюнет, мы никто не задумываемся о своем здоровье” (Одесское ритуальное телевидение, передача про дядю-экстрасенса).
- “Вареники худые и толстые. Сон такой есть. Не смотрели? Рекомендую посмотреть!” (по-моему, это вообще гениально).
- СИНТЕТИКА! (тут необходимо пояснение, кстати).
- “Мучение натянутых песет” (это что? Откуда?)

3. Сегодня у меня появился велосипед, о! Спасибо всем, кто поучаствовал в этом сомнительном мероприятии.

4. “Это был краткий, но очень приятный визит”.

5. Кажется, наши мучения немножечко затянулись.

6. Вечером ходили с Анной и Лидой на фильм о Гитлере. “Даже мои истории о Гитлере гораздо развлекательнее!” – сообщила я Анне еще в начале фильма. Действительно, получились какие-то кукрыниксы, тьфу.

7. Джаз-карнавал в Одессе ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

8. В городе М. я почти мгновенно заболеваю. Похоже, настала окончательная пора задуматься о смене климата. Проект бегства от стеклянных домов, в принципе, мне понятен

9. Мы привезли вам новые детали. Мы привезли вам новые детали.

10. Обнаружила у себя на винчестере полную (!!!) дискографию Manowar, Iron Maiden и W.A.S.P. Похоже, это медиа-вирус.

11. Мне не нравится этот дневник, в нем одни двойки.

12. Мне не нравится этот двойник, мы в нем совсем одни.