deja vu смерть (vinah) wrote,
deja vu смерть
vinah

Categories:

i wish i knew i wish i knew

Вчера давала в затемненном, как во время авианалета, пэн-центре интервью о том, почему от ЖЖ ничего не осталось; с ужасом обнаружила (sic!) себя говорящей о том, что конец ЖЖ обозначает окончание эпохи текстоцентричности и благодатной анонимности, которая заинтриговывает и создает иллюзию причастности к неведомому, неясному чему-то, странному и магическому, только неким краем, тенью, пеленой смутного понимания мазнувшего нас по лицу пустыми страницами - а Фейсбук, напротив, рождает не менее иллюзорную иллюзию полной информированности и понимания: вот человек, вот его фото, вот его душа, а вот его дед шелестит газетами за барной стойкой в ультрафиолете. Все ясно, свет можно не включать. Эта иллюзия осведомленности расслабляет, в то время как иллюзия зацепки за нечто невыясненное, недосказанное, невыраженное заставляет стоять (стоять! не трепетать!) лицом к лицу (точнее, уже лицом к стене) наедине с этим текстом - вытянувшись, как струна.

Также, рассуждая о смерти ЖЖ, с ужасом обнаружила (это жанр! это жанр, называющийся "с ужасом обнаружила, что", сюда можно подставлять все, что встречается вам на пути, от утреннего кофе до тюбика зубной пасты с вколоченными в него на манер хэллрейзера гвоздями), что не хочу знать всего того, что пытаюсь в данный момент сформулировать. Верю ли я в то, что говорю? Кто я такая вообще? Должна ли я в знак борьбы с самой собой написать сюда что-нибудь, хотя я потеряла и интонацию, и ориентацию, и скорбный мой язык свернут набок, не говоря уже о челюсти.

В последнее время меня занимает множество очень неудобных вопросов - иногда я их сюда пишу, потом смотрю на то, что написала, и удаляю пост. С другой стороны, а почему бы не писать? "Знаете, почему я ничего не пишу? - говорю вчера, - Если честно, это потому, что все мои друзья, которым было одно время важно, что я там написала (и не только я), потом и сами перестали писать, и меня перестали читать, относясь к моим постам как к некоей окололитературной придури и чему-то со мной не связанным, это все перестало быть способом отражения жизни и коммуникации, а чтобы писать это для самой себя, нужно обладать качествами, которыми я не" - тут обрыв. Но если что-то очень хочется делать, но делать это совершенно не хочется, приходится делать это через силу. Короче, я снова попробую сюда что-нибудь писать, но, пожалуйста, не печальтесь, если не будет так хорошо, как раньше. Все уже давно не так хорошо, как раньше!

Последний день зимы, между прочим: птички поют, над аркой, через которую я хожу несколько раз в день, висит убийственных размеров сосулька (не могу избавиться от мысли, что она предназначена лично мне), уже не хочется постоянно пить триптофан (корнет, молчать), а еще сегодня вдруг захотелось послушать альбом Tommy The Who, потому что это был мой любимый диск, когда мне было 15. Но ничего, с желанием что-то переслушать можно успешно бороться. Тем более, что неделю назад я уже послушала Once Upon A Long Ago Пола Маккартни, до сих пор вся душа в соплях! Плюс вялотекущий грипп, постоянно тридцать семь и мир разбух как ягодка совсем - винная, кислая ягодка, закупоривающая горлышко. Черт, ну нет. Должны же быть хорошие новости. Сейчас наскребем, внимание.

Вот, например, заметила прекрасное - чтобы в новый плейер заселить бога шаффла, нужно попользоваться им как минимум четыре с половиной месяца. По сути, через четыре с половиной месяца, видимо, с тобой заговорит любой предмет, если постоянно держать его на одном и том же месте.

Да, и еще хорошая новость - 5 марта Стив Райх презентует в Лондоне Radio Rewrite, симфонию, основанную на двух моих любимейших трэках Radiohead, один из них про лобзик (опять же, кому я это пишу? наверное, фанатам Radiohead - вот и повод им наконец-то послушать Райха).

Еще на днях случилось то, о чем я давно мечтала - появился фильм-короткометражка, снятый по пьесе про ограбление в парикмахерской! Не пропала, стало быть, пьеса. Я как-то за нее всегда ужасно переживала, мне она казалась никому не нужной, хотя ее тепло принял Мостовщиков и напечатал в Последнем Номере Крокодила, но все равно. Фильм снял украинский режиссер, не Кира Муратова, конечно, но все равно круто. Фильм я еще не смотрела, я хочу посмотреть его в какой-нибудь компании, но у меня уже нет никакой компании. Ой, это не очень хорошая новость, давайте хорошую.

Еще хорошая новость - в марте я лечу в Лейпциг на книжную ярмарку и у меня нет аэрофобии. Хотя, возможно, это плохой знак.

Еще неплохая новость - я наконец-то определила, в каких областях восприятия у меня каша и синестезия - когда я осознанно что-то нюхаю, пытаясь определить, чем это пахнет, я плохо воспринимаю звучащие слова (то есть, я слышу какие-то звуки, но они не категоризуются до понятий), а когда я слушаю музыку в наушниках, я почти не идентифицирую запахи и мне часто кажется, что вокруг пахнет гарью.

А, и самая прекрасная новость! Меня никогда не хвалил за мои репортажи А.Помидоров, напротив, только ругал. А тут недавно я решила сделать репортаж с поэтического слэма в виде комиксов - так ко мне подошел на каком-то мероприятии Помидоров и сказал: "Это ты сама рисовала? Очень хорошо получилось. Рисуй и дальше". Короче, это вот точно неплохой знак - возможно, на моей суровой репортажной стезе и правда придется перейти на комиксы, если тексты уже эы, ыжаъы, не складываются, короче.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →