deja vu смерть (vinah) wrote,
deja vu смерть
vinah

Categories:

пососи пустышку. "но все дело в том, что юность прошла мимо"

 Восстановить из черновика?  - спрашивают меня в этом мерцающем окошке вот только что. Я удивляюсь, нажимаю "восстановить из черновика", и он восстанавливает из черновика пустоту. Ну, следовало ожидать.

- Извини, пожалуйста, ты обиделась, наверное! - извиняется вчера Ю.- Просто в какой-то момент вчера ты сказала что-то про то, что вот пришла к нам черная страшная смерть, а я ответила: ну да, наконец-то, все понятно! - как будто ты всегда только и говоришь про смерть и мы над этим смеемся - и, короче, после того, как мы засмеялись, ты повернулась и убежала.

- Нет, ты что, я не обиделась совсем, - отвечаю я. - Я даже не запомнила этого эпизода. Видимо, я уже давно хотела повернуться и убежать, и вообще я даже не говорила про то, что смерть пришла, я просто сказала, что кабарга страшна как смерть - а потом вы засмеялись, и я подумала, что это отличная точка, чтобы поставить точку, типа такой утонченный светский прием!

Ну, кстати, и правда - вот заговорил человек как собственная социальная функция, навязываемая ему окружением, следовательно, состоялся какой-то минимальный коммуникативный ритуал, следовательно, дальше может следовать ритуал прощания или еще чего-нибудь. С другой стороны, любопытно, провоцирует ли ожидаемое социальное поведение дальнейшую ритуальность восприятия? Собственно, лучше об этом не задумываться. Я хотела написать про другое. Дело в том, что мне сегодня с утра (если точно, где-то в семь - я теперь встаю со скворцами, с жаворонками) стало чертовски жаль группу "Петля Пристрастия" из-за рецензии на них, тщательной и обдуманной, но знаковой в каком-то смысле - в ней  очень обстоятельно рассказывалось о том, что всех их вымороченные чувства и эмоции - это пустышка, точнее, пустота (знакомо, да?) на самом деле. Ну, вроде того, что они не то, чтобы честно и искренне говорят от первого лица о своих переживаниях, они, скорей, транслируют некоторую интенцию, выражают желание переживать определенные эмоции и чувства, и эти все их тексты и образы, насыщенные до предела, насыщены не реальным эмоциональным содержанием, а вот этим вот желанием данного содержания, формулировкой желаемого - возможно, предельно четкой и образной, но маскирующей пустоту. Маскировка пустоты, да-да. Где-то мы это уже видели. Желание формы как желание нормы, давай, ешь.

Отлично, конечно - обвинять творческого человека в ТАКОМ, как мне кажется, запредельно жестоко; намного жестче, чем стандартный пинок насчет бесталанности или за что теперь ругают. Или у меня в данном случае просто эмпатия - знакомое, очень знакомое чувство, когда тебя обвиняют в фактическом отсутствии у тебя всего, чем ты хотел бы обладать  и почти по-шамански имитируешь это обладание, надеясь, что имитация последствий взаимодействия, возможно, породит задним числом само взаимодействие или хотя бы сделает его подразумеваемым абсолютом - чем-то, что, вероятно, не случалось никогда, но выглядит случившимся, исходя из полученного из данной пустоты результата. 

В таком случае, восстанавливая из пустоты черновик в виде пустоты, мы никогда не восстанавливаем абсолютный ноль - будем считать, это восстановление интенции, изначального импульса, почему нет.

Но вот приходят люди и говорят: это пустышка, внутри ничего нет. Я думаю, если они поймут, что в данной ситуации внутри действительно ничего нет, им станет немного неловко за эти вот разоблачительные манипуляции. Мы развинтили радио, не нашли в нем дисков с музыкой, оно оказалось пустышкой. Мы вскрыли человека и не нашли в нем две-три его ненаписанные книги - он оказался пустышкой. Мы разбили телевизор, но не обнаружили на ковре кровоточащего трупа ведущей этих дурацких новостей - телевизор оказался пустышкой, ведь он хотел бы, наверняка, чтобы все эти люди по-настоящему сидели внутри него и терлись потными лицами о стекло и железобетон. Мы очень хотим что-то рассмотреть, но видим только туман и черноту, и если мы об этом заговорим - мы пустышка. Черт, это очень трагично.

Впрочем, ладно - у меня подозрение, что этот пост надиктован мне  фосфорорганическим инсектоакарицидом "Актеллик", класс опасности - два. Ведь все дело в том, что последнюю неделю я живу под знаком паутинного клеща и "движение без остановки запрещено".

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments