deja vu смерть (vinah) wrote,
deja vu смерть
vinah

Category:

Минск и молодые музыкальные журналисты, часть вторая.

Некоторые не боятся обнажить свои желания

У нас в М
инске есть музыкальный журнал про альтернативную музыку, называется «семь нот».
Туда пишут, в основном, две категории авторов: девочки с начальных курсов журфака и мальчики, которые Слушают Очень Крутую Музыку, поэтому уверены, что они могут о ней Еще И Написать Так, Чтобы Все Офигели. Разумеется, им не приходит в голову, что для того, чтобы писать тексты, нужно чуть-чуть уметь писать тексты, поэтому большинство этих статей представляет собой трогательное линейное повествование о том, как Простые Парни из скучного Детройта (Сан-Франциско, Лондона) долго-долго играли в гараже (туалете, заднем дворе чьего-то бараке), а потом были замечены Крутым Лейблом и добились Большого Успеха, но вообще это все те же Простые Парни, вот цитата из их интервью, молодец, парни, так держать! Вот, в общем-то, и вся статья, линейнее некуда.
Более того: где-то подсмотрев эталонные, по их мнению, произведения некоторых мэтров отечественной музжурналистики (на которых, как мне кажется, не следует равняться, есть и более высокий уровень), юные Артемии Троицкие и Севы Новгородцевы решают, что литературный стиль статей – это проще простого, «типа надо писать как бы поток сознания, типа как будто ты травы покурил и тебя прет!», понимают они – и вперед – начинаем психоделическое путешествие! Именно поэтому юные музыкальные журналисты обожают писать про «сознание». Если музыка их плющит – они пишут что-то о том, как она «рвет сознание» или «расширяет сознание». Я страшно боюсь показаться Артемом Рондаревым, однако я говорю исключительно о наших, местных детях, поэтому у меня наверняка будет иной колорит, украшенный особенностями менталитета.

 

«Некоторые не боятся обнажить свои желания. Канадские рокеры Hot Hot Heat именно такие» - умилительное желание обобщать тех самых Простых Парней иногда доходит до абсурда. Я очень люблю группу Hot  Hot Heat, но как раз за то, что в их музыке, слава богу, не заметно никаких бесстрашно обнаженных желаний.

 

«Однако на дворе - второе тысячелетие, а панк давно мертв», - пишет одна девочка. Это страшно трогательно, когда пишут о «дворе». «На дворе – 1997 год» - пишут они. «На дворе – тысячелетие!». Ты выходишь во двор, допустим, выпустить ветер – а там – мамочки – Второе Тысячелетие! И панк, мертвый панк во дворе валяется, рядом с кровавым тысячелетием. Девочка нюхает очередную порцию кокаина и смотрит во двор через окошко, потом записывает: «На дворе – разложившийся бритпоп, вокруг него танцует Сьюкси Сью, а еще между ними ходит Рената Литвинова с косой в белом саване». Занавес, занавес, вынос тела.

 

С мальчиками сложнее. Им ужасно не нравится, когда кто-то пытается разделить их Любовь К Музыке. Мальчики сердятся, потому что подростковые шипы из них выходят сложнее, чем из девочек – девочке что? ее любовью займи, шипы сразу же в розы благоуханные превратятся, а мальчикам – тяжело.

 

«Да, еще эти майки! Индустрия долбанная. 3.14деры покупают их в магазинах, - пишт один мальчик о том, как трудно разделять свою любовь с другими, - Если этим придуркам предложить кукол, изображающих участников группы, малолетки купят полный комплект!». И это, между прочим, статья в музыкальном журнале, единственном в республике Б.

 

Отдельный вопрос – слово «3.14деры». Это откуда такое взялось? Мальчик вышел из подъезда и написал статью о музыке? Или он еще откуда-нибудь вышел, из потайных мест и мечт, в которые нам никогда не добраться?

 

«TS - это серия акустических оргазмов, усиливающих восприятие» - это вовсе без комментариев. Странно, что это писал мальчик. Что это? Зависть к женскому множественному оргазму? Или мальчик не получил от первый раз попробованных Наркотиков долгожданного усиления восприятия и пытается сублимировать текстом? Чорно, все чорно на горизонте.

 

Другой мальчик тоже беспокоится о своем восприятии: «Отправляясь к самым потаенным местам эстетического восприятия человека, они значительно расширяют его». (похоже, это общая проблема – узость восприятия, которое непременно надо расширить каким-нибудь хирургическим способом. «Вам надо сменить лоботомиста», Джонатан Кэрролл, «Свадьба Палочек»).

 

Очень радуют и описания музыки:

«Устойчивый инди-рок, который колеблется между кибернетическими структурами и обыкновенным постмиллениумным роком». (пожалуйста, объясните мне, что такое «обыкновенный постмиллениумный рок»!).

 

«Искривленная эпичность дебютной пластинки...» (что такое «эпичность»в данном контексте?)

 

«Обманчивая психоделия сменилась вполне логичными бронзовыми эпичными мелодиями». (ага, понятно. просто мальчик выучил слово «эпичный» и решил блеснуть).

 

Мальчики-психоделисты, решившие писать высоким штилем и путающие чувство стилистики с подростковым бредогенератором, путаются в сложносочиненных предложениях так умилительно, что хочется оставить все, как есть:

 

"Скажите, нужны ли были концу прошлого века новые оторванные, зеленее зеленого гении, главная песня которых состояла из вздохов и единственного слова - "видеть" и только видеть? Нужны ли тогда сегодня денди, рассказывающие сказки о богемной городской жизни и обезьянах, американцы, играющие чумовой британский поп?» (это начало статьи о Dandy, простите меня, Warhols). Не нужны! - кричим хором. Конечно, не нужны!

 

То не тостер разжег огонь, не самовар, не пылесос, а сердца поклонников горят умилением, разжигаемым рваными с голов волосами и дымящимся от горьких слез – выдает тот же мальчик что-то остроумное, как мы понимаем.

 

Позже его начинает так плющить от собственного остроумия, что он не выдерживает и начинает какую-то достоевщину: «А я все шучу, как могу! Уж и не удержаться на борюдрчике-то: так и упаду в реку смехового забвения!».

 

Позже этот захлебывающийся от восторга мальчик пишет историю про привидение, явившееся группе, при этом около восьми раз написав это слово как ПРИВЕДЕНИЕ, позже резюмировав свою мысль сокровенным: "Привидение  - плазма, сотрется, съестся, свернется, как молоко, а Дэвид Боуи - вот это вечное, вот это навсегда!" (судя по всему, мальчику повезло никогда не оказываться в больнице и он не знает, что такое ПЛАЗМА, да и хорошо оно – впрочем, я бы пожелала, чтобы ночью к нему в постель вползло ПРИВЕДЕНИЕ из ПЛАЗМЫ, вот весело было бы! Про Дэвида Боуи же не ввернуть что-нибудь было трудно, потому как сомнительные мэтры отечественной журналистики постоянно вворачивают в каждую статью что-нибудь про Боуи и это теперь, кошмар, стало Знаком Качества).

 

В финале статьи юношу бледного потянуло на зоофилическую содомию: «Выступая между песнями развязно и потрясающе, как волки под Иванами Царевичами...». (отключите воображение, умоляю)

 

Какой-то другой мальчик, уже не такой искрометный, написал статью про наркоманов из Mercury Rev, которые как раз вылечились и записали совершенно фенобарбитальный альбом.

 

«Сегодня MR - это альтернативный взгляд известных в определенных кругах музыкантов на творчество».

 

Группа – это взгляд? То есть их творчество – это какой-то альтернативный взгляд. Взгляд музыкнатов на творчество. Их творчество – взгляд каких-то известных в определенных кругах музыкантов на творчество? Ничего не понимаю.

 

«Их альбомы расчистили и повлияли на такие группы, как Flaming Lips и Grandaddy». Так-так. И что именно они им расчистили? Судя по всему, мальчика тоже надо расчистить. А влиять не надо, на него уже кто-то, увы, повлиял.

 

Этот мальчик уже не шутит, но зато и не дает никакой информации: «Были вовлечены в написание музыки для нескольких фильмов. Плотно сотрудничали с другими артистами» -  о каких фильмах и артистах идет речь, он упрямо молчит. Молчит он о всех более-менее известных фактах биографии группы.

 

«Однако разве можно понять, где именно была нео-психоделическая группа, где она запасалась силами для выпуска своего нового альбома? Ответ лучше искать в самой музыке!».

 

Запросто можно понять. Нео-психоделическая группа была в психушке, где лечилась от наркотиков. Точнее, их вокалист. Там же он и запасался силами для выпуска нового альбома. А ответ лучше искать в гугле, а не в собственных юношеских влажных снах, где все светло, наивно, и нету Зла и Безумия – чистота, красота, позитив.

 

Впрочем, в позитиве можно усомниться после этого хирургического пассажа:

«Основополагающий хребет им стала выгибать шоу-индустрия. Она вцепилась в музыкантов через их личные амбиции, право трактовки будущего коллектива». Представьте себе выгиб основополагающего хребта. Индустрию, которая вцепилась в амбиции и в право трактовки. Свят-свят.

 

Еще все эти мальчики и девочки зачем-то очень любят неполную атрибутивность. Видимо, это исходит из страха выдать однозначный термин, который окажется неправильным. Отсюда и берутся эти немножечки:

«Их музыка немного грязная, немного развратная, немного искренняя, немного шальная».

«Повторяющиеся звуки создают определенную атмосферу» (какую-какую? определенную! партийная печать, право слово).

«Он поигрывал на клавишных» («постанывал». Он постанывал на клавишных. Он подпрыгивал. Он пописывал. Покрикивал. Стоп, хватит).

 

Хороши и полные, неопровержимые определения, замешанные на старом добром сленге угарных девяностых:

«Извергают ортодоксальный британский саунд».

«Самый ударный боевик на диске».

«Сколотить банду»

«Динамичный мрачный боевик».

«Бывший грандж-подмастерье».

 

Такое я люблю больше всего. Это ужасно ностальгично и очень здорово! Сразу и старые-добрые три аккорда, и песня льется из груди!

 

Еще тут есть рецензии, но лучше про них не будем. Я только про одну рецензию напишу, на Кэнди Хэнка, который записывался на Gagarin Records и играет что-то промежуточное между творчеством Феликса Кубина и Nova Huta.

 

Когда-то он ковал хардкор” – такое вот начало рецензии. Повергает в трепет, потому как Кэнди, кажется, с кем-то спутали. Или журналист прочитал что-то про digital hardcore и решил, что это и есть "ковать хардкор" в переводе с английского.

Дальше начинается грустное – от музыки нашего несчастного техно-фрика автору становится плохо: «Он постарался изложить свои мысли посредством бессмысленных звуковых нагромождений, нагромождений такой величины, что залезь я на эту гору, меня тут же стошнило бы от открывшегося мне на целые километры простора (высоты боюсь)». Театр закрывается, нас всех тошнит.

Позже автор пытается как-то выразить свои ощущения по поводу подобной музыки, заодно бросив камень, как я понимаю, в мой огород:

«Сейчас многие делают «не понять что», и чем непонятнее, тем длиннее и шелковистее языки у тех, кто им лижет за это задницу». Сразу же возникло желание подсунуть критику пару альбомов Кубина, чтобы его стошнило еще несколько раз.

«Советовать этот альбом никому не буду. Хватит и того, что это послушал я», - заканчивает автор свою рецензию. Вы бы только послушали ту музыку, о которой это написано! Вы бы ни за что не поверили, что о ней можно так написать. Впрочем, это написал тот же автор, который «бывший грандж-подмастерье» и «динамичный мрачный боевик», стало быть, просто диски дают рецензировать людям, которые живут совершенно не той жизнью, о которой там поется.

 

И финал: «Западные критики в отношении Feeder допускают термин «поп-метал». Если бы я такую стилевую загогулину себе позволил, мне бы оторвали и еще бы прижгли паяльной лампой, чтобы не отросли».

 

Позволил, позволил! западные критики никогда не называли Feeder “поп-метал!”. Кто в очередь на отрыв и прижигание?

 

Ну, а если честно, это все очень грустно. Потому что конкуренции никакой нет, гонорары низкие, а ведь для веселого музыкального студента такой гонорар – это пять бутылок пива! И еще три упаковки “Кириешек”, а это очень много для студента, я сама помню. Или – две бутылки водки и баночка шпрот, это вообще студенческий праздник. Ради такого можно писать и писать еще много таких статей. А журнал этот будет лежать на “Горбушке” и его будут покупать из-за обложки и знакомых имен на ней, представляете? Нет, конечно, там есть и хорошие статьи (их там ровно четыре), но вообще очень пугает, что понятие СТЫДА и какой-то РАБОТЫ НАД СОБОЙ у нового поколения музкритиков совершенно исчезло. Писать в стол никому не интересно, когда главное – реакция. Но вообще что с них взять - вот вы подумайте, когда нынешние восемнадцатилетние пошли в первый класс, Лукашенко уже был президентом, а Курт Кобейн был уже хоть и недавно, но мертв! Страшные дела творятся, право слово. Скорей бы они все эмигрировали в США и переквалифицировались в асфальтоукладчиков.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →