?

Log in

пошел к себе в голову и выстрелил там в горы - Словарь странных слов [entries|archive|friends|userinfo]
deja vu смерть

[ website | shesmovedon ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

пошел к себе в голову и выстрелил там в горы [May. 9th, 2016|01:47 pm]
deja vu смерть
  Недавно получилось устроить неплохую и эффектную презентацию того, чем я занимаюсь  (назовем это так) – я встретилась с Настей, которая белорус и сингер-сонграйтер, по пути из библиотеки (она там рядом живет), чудовищно злая из-за того, что забыла дома резиночку для волос. Настя захватила для меня из дома резиночку, мы пошли в кафе с кодовым названием «Moldy Burn», где я в режиме small talk (да, у меня это громоздковато получается) достала из сумки две замшелые, пахнущие тленом библиотечные книжки 50-х годов издания, необходимые мне для маленького независимого ресерча (я же учусь на Master Of Fine Arts, чорт подери!) и начала объяснять, зачем мне это понадобилось:

- Первая книжка – это биография биолога Пауля Каммерера. Он был ламаркианец и всю жизнь пытался доказать, что прижизненные страдания жабы определяют нечто страдательно-приспособленческое в последующей жабе-потомке, поэтому он в основном мучил всяких земноводных, размещая водяных животных на суше и проверяя, скажется ли это на их потомках – и, соответственно, сухопутных ящеров расселяя во всяких лужах и наблюдая, отрастут ли перепонки. Жизнь его закончилась трагично – кто-то выяснил, что он как-то покрасил жабу чернилами, разразился огромный скандал, все начали про это писать, был ужасный срач, все над ним насмехались, и тогда он пошел в горы и выстрелил себе в голову.

- Как это ужасно, - сказала Настя. – Кстати, вот ты переживала, что у тебя нет резинки для волос, а на книги надето две резинки.

- Вот именно! – обрадовалась я. – Я к этому и веду! Дело в том, что Каммерер всю жизнь коллекционировал акаузальные совпадения, про которые потом начнет писать Юнг, но он не мог их нормально категоризовать и поэтому категоризовал их буквально как шизофреник, разделяя их на «порядок» и «силу», закон и порядок, короче. Подряд три совпадения (скажем, когда тебе трижды где-то встретилось одно и то же число) – это совпадение третьего порядка. А если, скажем, одновременно по какой-то невероятной случайности ты, твоя подруга и твоя тетка вдруг послушали новый альбом Radiohead – невероятное совпадение! – это уже третьей силы совпадение. Также он их категоризовал немножко в стиле Борхеса: связанные с животными и жуками, вызванные любовью и переживаниями, транспортные, домашние, музыкальные, книжные, взятые из чужих снов, про детей или женщин. Короче, ничего толкового он не выяснил. И вот, короче, венгерский писатель, философ и трансгуманист Артур Кестлер написал его биографию – вот мы ее держим в руках, эту биографию, с жабой на обложке! Интересно, что Артур Кестлер тоже коллекционировал совпадения и даже написал об этом книгу – собственно, ее цитирует Стинг в своем альбоме с группой Police “Synchronicity”, а также еще вот последний альбом Police тоже называется в честь книжки Кестлера “Ghost In The Machine”. Но дело не в этом. Дело в том, что Артур Кестлер, написавший биографию Каммерера, тоже в итоге покончил с собой.

- Да, ничего такое совпадение, - сказала Настя. – Кстати, смотри, у меня в кармане откуда-то точно такая же резиночка, как на твоих книжках!

- Вот, по Каммереру это третий порядок: необходимость в резиночке, обнаружение резиночки на книжках, нахождение такой же резиночки в кармане. Короче, я подумала, что тот, кто напишет биографию Кестлера, тоже наверное должен покончить с собой. И знаешь что? Кестлер, оказывается, САМ ЕЕ НАПИСАЛ. Вот все и закольцевалось! Поэтому я взяла в библиотеке обе эти книжки – биографию Каммерера авторства Кестлера и автобиографию Кестлера авторства Кестлера. Тебе, наверное, это все скучно слушать, да?

- Нет, очень интересно, - вежливо сказала Настя.

Тут в кафе заиграла песня Police “Every Breath You Take” из альбома “Synchronicity”.

- Охуеть, - сказала Настя.

- Вот так оно и работает, - сказала я.

В принципе, получилось неплохо. Не уверена, правда, что получилось бы провести такую же эффектную презентацию для аудитории в 180 человек в моей маленькой летней школе в горах.




 
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: zolotko_rheina
2016-05-09 05:57 pm (UTC)
охуеть))) не, ну правда))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-09 06:21 pm (UTC)
да, я тоже была в восторге, наглядненько все так, как будто мы с ума уже давно сошли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: groonya
2016-05-09 05:58 pm (UTC)
это была предзащита
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nimeo
2016-05-09 06:05 pm (UTC)

В рассказе не хватает третьего выстрела в голову. Так и задумано?

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-09 06:17 pm (UTC)
Кем задумано? :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: groonya
2016-05-09 06:18 pm (UTC)
известно кем.
кстати третий выстрел мы тоже вспомнили - из "Доктора Живаго" ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-09 06:22 pm (UTC)
да, точно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: groonya
2016-05-09 06:26 pm (UTC)
кстати "Доктор Живаго" сам по себе та еще энциклопедия совпадений.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nimeo
2016-05-09 10:25 pm (UTC)

В данном случае я имела в виду рассказчика) Но хорошо, что третьего не было. =)


Очень крутая история, бай зе вей.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-10 03:23 pm (UTC)
не было, мне кажется, потому что кестлер свою биографию написал сам - то есть он и был третьим и одновременно вторым же! ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobrova_zharska
2016-05-09 06:48 pm (UTC)
И выстрелил там в горЫ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-09 07:00 pm (UTC)
вообще-то да! почему-то мне, видимо, показалось, что персонификация горы тут важна! THE mountain! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobrova_zharska
2016-05-09 07:34 pm (UTC)
Что ты, в горы - круче. Это как пойди туда не знаю куда. Или как из пушки по воробьям. Х%й знает куда я стреляю. В этом и трагедия. В горы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-09 07:55 pm (UTC)
да, так стопудов трагичнее, ты права :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hazara
2016-05-09 06:51 pm (UTC)
Офигеть! Какие совпадения! Мне, правда, в этих совпадениях тут же знаки мерещатся с неясным смыслом.

Про чернильную жабу подумала, а у меня тв работает и сразу показывают про сок из жаб. В Перу готовят. И пьют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-09 07:03 pm (UTC)
О, с жабой - четвертый порядок (по Каммереру), хехе.

Что до знаков, которые мерещатся - это к вопросу о том, как отличать апофению от синхронистичности, но я пока что еще не разработала стройную систему. Видимо, просто всегда должен быть СВИДЕТЕЛЬ, который и резиночку из кармашка достанет, и Полис идентифицирует собственными ушами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alice_waits
2016-05-09 07:56 pm (UTC)
блестяще!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-10 03:25 pm (UTC)
да, красивенько сложилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lena_pi
2016-05-09 09:01 pm (UTC)
Какой ублюдочный язын((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-10 03:25 pm (UTC)
да, но у меня не было другого, чтобы это рассказать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chelovechets
2016-05-10 06:43 am (UTC)
Как это ныне тяжеловесно звучит — синегер-сонграйтер...
Хочу послушать песни Насти.
Скажи, пожалуйста, как их найти.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-10 03:27 pm (UTC)
Я, кстати, подумала, что по новым негласным правилам должна вставить сюда песню Насти!

Сингер-сонграйтер - это я пошутила так, конечно же. В смысле, она и правда пишет песни. Ай, короче, это я плохо иронизирую, мне тут чувство речи отказывает порой.

Вот, пожалуйста.

https://groosha.bandcamp.com
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chelovechets
2016-05-10 04:04 pm (UTC)
Хорошо звучит, спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: efirnaja
2016-05-10 12:51 pm (UTC)
класс. почему я так не могу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-10 03:27 pm (UTC)
да все ты можешь! тут же главное себя настроить правильно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: omami
2016-05-10 07:01 pm (UTC)
абажа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: imennoi
2016-05-14 04:20 pm (UTC)
Есть еще Йоэль Регев, который написал книжку Коинседентология и тоже занимается совпадениями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-15 01:12 am (UTC)
О, спасибо большое за информацию, поищу его.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-15 01:17 am (UTC)
Ой, нашла его ЖЖ. Класс, еще раз спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bombusvetustus
2016-05-19 08:52 am (UTC)
у тебя в тексте упоминаются жуки - "связанные с животными и жуками", а также фамилия Каммерер. Стругацкие написали роман "Жук в муравейнике", например, и там один из главных героев - Максим Каммерер.

это я так. к слову.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-20 03:28 am (UTC)
Ха. А вот это интересно, спасибо. Я еще недавно слегка шуганулась тети Вайны, перечитывая хищные вещи века :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bombusvetustus
2016-05-20 06:06 am (UTC)
вчера, перед сном, читаю про группу Obscura и натыкаюсь на: "В данный момент в состав группы входят гитарист/вокалист Steffen Kummerer..." и т.д.

как это называется? синдром Баадера-Майнхоф?

начинаю чувствовать себя персонажем Пинчона.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-23 06:48 pm (UTC)
А вот почитай этого человека, которого мне выше рекомендуют, сразу станет полегче :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bombusvetustus
2016-05-24 06:59 am (UTC)
я возьмусь читать только в том случае, если это имеет отношение к реальной науке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bombusvetustus
2016-05-25 11:09 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kemlivaja
2016-05-23 11:27 am (UTC)
читаю пятый раз и ужасно смеюсь
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2016-05-23 06:53 pm (UTC)
за это я поделюсь с тобой замечательным фактом - до сих пор не очень понятно, были ли эксперименты Каммерера успешными, потому что для того, чтобы проверить, фальсифицировал ли он результаты, необходимо полностью воссоздать лабораторные условия, в которых он скрещивал жабок. Так вот, никто так и не смог их воссоздать. Больше ни у кого и никак эти чортовы жабки не скрещивались - они это делали только сто лет назад и только у одного человека. Короче, человек сделал невозможное плохо, но для того, чтобы доказать, что он сделал это плохо, необходимо воссоздать невозможное, а это невозможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pol_ektof
2016-05-27 11:22 am (UTC)
Вполне любопытный поток сознания. Я к этой оценке подключаю и несколько вещей, которые прочёл ниже. Вполне реалистично, правдиво, литературно. За исключением нескольких, не таких уж серьёзных ляпов. Хороший отбор деталей - прямо любовь к мелочам - и совсем мало брехливой воды. А если вода и присутствует, то она в стиле всего текста. Так-что, хочу НЕНАВЯЗЧИВО ТАК похвалить!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: сергей пятковский
2016-05-28 01:08 pm (UTC)
Возможно вам будет интересно

Уже более 15 лет практикующие школы Фалунь Дафа успешно противостоят преследованиям коммунистической партии китая. Количество практикующих превысило 100 миллионов человек. А вышедших из компартии и связанных с ней организаций - 238 миллионов. Подельники бывшего главы компартии Цзян Цзэминя, развязавшего преследования, арестованы. А на него самого открыто подано 180 тысяч исков. Медленно но верно справедливость начинает торжествовать в Китае
(Reply) (Thread)