?

Log in

11, 11 - Словарь странных слов [entries|archive|friends|userinfo]
deja vu смерть

[ website | shesmovedon ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

11, 11 [Nov. 11th, 2015|08:10 pm]
deja vu смерть
Патти Смит в одном из недавних интервью дает любопытное определение доверию – когда скачешь на лошади, которая должна перепрыгнуть через ручей, в мгновение прыжка важно целиком и безоговорочно верить как в лошадь, так и в судьбу; малейшего колебания и сомнения достаточно, чтобы зародить в лошади страх, позволяющий ей споткнуться и свернуть тебе шею. Доверие формируется не безрассудной уверенностью, но свободой как отсутствием скованности сомнением. Меня очень зацепила эта аналогия, но, кажется, в моей жизни все в этом смысле складывается слишком причудливо из-за того, что в вопросах доверия я ставлю себя даже не на место всадника или лошади. По-моему, я на месте ручья. Или через меня ловко перепрыгнут, или рядом будет корчиться кто-то со сломанной шеей. Доверие, таким образом, является чем-то внешним, определяющим наполнение и суть реальности вокруг, но не связанное с волей и отождествлением. А зря, зря.  Ведь такие прекрасные вещи: воля, отождествление.

И вот, говоря о доверии. Ровно год назад пережила важный и странный опыт, возможно, первый в жизни подобный -  близкое животное, домашний зверь мой умер у меня на груди, пока я бежала с ним, задыхающимся, в клинику, находящуюся в трехстах метрах от дома, осторожно придерживая его рукой под пальто. Это было похоже на разряд электричества, пробежавший по позвоночнику, как мгновенный поезд сразу отовсюду во все возможные конечные станции навсегда – в какое-то мгновение я поняла, что иду одна. Это было не телесное, не физическое понимание, и тем более не нечто, связанное с разумом или интуицией – скорей, разъединение прямо под сердцем какого-то сложного и понятного механизма на ряд простых и уже неуловимых механизмов, непонятных, невоспринимаемых. Моментальная данность отрыва. Оказывается, есть и еще одна разновидность переживания смерти, связанная с этим мгновенным электричеством разъединения. Когда я все же зашла в клинику, и врач, которому я до этого звонила и предупредила, что нам срочно нужна помощь, осторожно расстегнул мое пальто, почти вскрикнув от сопереживания, и предложил попробовать его реанимировать, я услышала, как говорю: нет, это невозможно, я не могу позволить ему умереть еще раз, никто не должен проходить этот путь дважды.

Решила это записать, не знаю зачем. Видимо, чтобы не забыть.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: aportado
2015-11-13 07:16 am (UTC)
да, прекрасная аналогия - особенно четко и сразу прочитался момент, что доверие - это когда уже вариантов перестраховаться и "отскочить" нету, уже данность и факт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2015-11-17 12:29 am (UTC)
да, и такая простая при этом. как этот вот рубеж принятия решения при взлете.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: benadamina
2015-11-15 08:10 pm (UTC)
Потрясающе вы написали, Таня. Спасибо, и слов у меня нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2015-11-17 12:30 am (UTC)
Спасибо. Слов и у меня немного: писала несколько дней это в час по чайному листочку.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rouste
2015-11-16 09:23 pm (UTC)
Спасибо вам большое. Это очень близко мне, и очень тронуло. Пишите всегда.

Edited at 2015-11-16 09:23 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2015-11-17 12:31 am (UTC)
Ой. Хорошо, я бы тоже хотела всегда. Как жаль, что мы все не можем всегда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idiotic_fish
2015-12-08 09:27 am (UTC)
…но ведь практически очевидно, что позволять кому-то умереть дважды — неосознанный (в некоторой степени), эгоизм, который малодушно замалчивается каждым его последователем. замалчивается, либо же погребается под, казалось бы, разумным и справедливым нагромождением доводов о желании дать второй шанс (третий, четвертый?), но, серьезно, забирать покой у того, кто уже пришел к нему, ради того только, чтобы он мог продолжить делить с тобой предчувствие утраты… хм. такое.
тут все верно, мне думается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinah
2015-12-17 05:49 pm (UTC)
вот, кстати, очень точно вы это сказали: забирать покой у того, кто уже пришел к нему, только ради того, чтобы он мог продолжать делить с тобой предчувстсвие утраты. очень похожими словами я это сама для себя формулировала. еще мне показалось, что если ты достойно проходишь этот путь и у тебя все получается, несколько нечестно возвращать тебя снова на финишную прямую - нет гарантии, что во второй раз все произойдет так же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idiotic_fish
2015-12-17 10:37 pm (UTC)
…вот оно самое, да.
если уйти немного в идиотские сравнения, то это как повторно переиграть миссию компьютерной игры, надеясь на улучшение результата, а запороть все где-то в начале и получить абсолютный провал. без сохранения предыдущих итогов. то есть ты все обнулил и уже ничего не изменишь.
(Reply) (Parent) (Thread)